Чистка воздушного тракта (дроссельная заслонка, клапан холостого хода)

Данный фотоотчёт появился по просьбе составителя как альтернативный. В первом материале, подготовленном baalex1 не описана процедура снятия дроссельной заслонки и чистки канала клапана управления ХХ . Большое спасибо Goodvinу, участнику форума Клуба Любителей Toyota Wish , подготовившему подробный фотоотчёт .

Неустойчивые обороты ХХ, медленный отклик на нажатие педали газа- всё это заставляет обратить пристальное внимание на тракт подачи воздуха.Скорее всего он нуждается в чистке.
Прежде всего совершим маленькую экскурсию по тому узлу, который называется дроссельная заслонка (далее ДЗ) и которым надо заняться:
  • 1 - троссик акселератора.
  • 2 - кронштейн.
  • 3 - разъем датчика и клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV).
  • 4 - разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  • 5 - шланги перепуска охлаждающей жидкости.
  • 6 - корпус клапана ISCV.

Ппримечание составителя: Коды на расходники можно посмотреть здесь

очиститель
Сам датчик положения ДЗ трогать не надо, о чём и извещает "Руководство по технической эксплуатации".
Всё остальное будем чистить.
Итак, что нам понадобится:
  • 1. Карб-клинер (на фото два состава различных производителей - не принципиально какой, лишь бы "клинер").
  • 2. Силиконовая смазка (стандартной не было, использовал "Антитабак" для пластика салона).
  • 3. WD-40.
  • 4. Отвертки: прямая и крестовая.
  • 5. Рожковый ключ на 14.
  • 6. Торцевые головки на 10, 12, 14 с удлинителем.
  • 7. Бинт.
  • 8. 2 старые свечи (мне нравятся Денсо :jokingly: ).
материалы
Снятие ДЗ проще проводить на остывшем двигателе - меньше вероятность получения хоть и легких, но ожогов от ОЖ. Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10. Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото).
Два фиксатора (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким - у меня они сломаны.
Их код: Пистон крепежный 90467-06202
снимаем крышку
Что нас интересует?
  • 1. Шланги системы принудительной вентиляции картера (так написано в книжке).
    Я лично предпочитаю по-старинке: a - рессивер, b - сапун.
  • 2. Корпус дроссельной заслонки.
  • 3. Привод заслонки.
  • 4. Шланг воздушного фильтра (гофра). В книжке его еще называют - "впускной воздуховод".
составные части воздушного тракта
Далее:
  • 1. Ослабляем винты на хомутах шланга воздушного фильтра (на фото № 1) и снимаем гофру.
  • 2. Снимаем сапун (на фото № 2).
  • 3. Снимаем рессивер (на фото № 3).
И вот что получаем:
Теперь нас будет интересовать корпус привода ДЗ и его тросик.
Берем рожковый ключ на 14 и ослабляем гайку, фиксирующую тросик в корпусе привода (на фото отмечена стрелкой).
снимаем тросик газа
Поворачиваем рычаг привода ДЗ по часовой стрелке и извлекаем тросик из фиксатора. снимаем тросик газа 2
Убираем тросик в сторону и продолжаем. снимаем тросик газа 3
Теперь разъёмы.
1. Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV).
2. Разъем датчика положения дроссельной заслонки.
разъёмы ДЗ
Обращаю ваше внимание на тот факт, что эти разъемы снимаются по-разному!
Разъем датчика положения дроссельной заслонки - стрелочкой указано куда нажимать.
материалы
Вид со стороны салона.
Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) - стрелочкой указано куда нажимать.
Теперь, когда нам практически ничего не мешает, можно заняться самим корпусом дроссельной заслонки.
Теперь нам потребуется торцевая головка на 14 и удлинитель.
Необходимо открутить 2 гайки (на фото № 1), 2 болта (на фото № 2) и еще один болт (на фото № 3), который удерживает кронштейн ДЗ - он помешает снять корпус ДЗ.
Откручиваем их - корпус ДЗ свободен.
Остаются 2 шланга перепуска охлаждающей жидкости.

Ослабляем хомуты и готовим старые свечи - шланги надо перекрыть сразу после снятия.

Внимание! Охлаждающая жидкость не всегда бывает холодной - берегите руки!!!

Здесь важна скорость. Было бы ещё пара рук - не залил бы.
Сливаем остатки ОЖ.
Дроссельная заслонка к чистке готова.
Теперь осталось снять клапан управления частотой вращения ХХ.
У Вас грязи может быть больше. Например, здесь Baalex1 показал свою ДЗ.
Состояние моей ДЗ (см. фото) определяется тем, что я чищу её каждые 10 000 км и применяю "дополнительные средства" защиты ДЗ от нагара.
Фотоотчёт по их изготовлению будет чуть позже.
Правда в канале клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) и у меня скопилось то, что надо чистить.
В канале клапана управления частотой вращения холостого хода со стороны ДЗ.
Эту грязь необходимо отмыть. Помощь Карб-клинера может выйти боком, если Вы будете им всё заливать- можно смыть всю смазку.
Сама ДЗ позволяет оттирать нагар с помощью бинта , но клапан управления частотой вращения холостого хода чистится только струйно, бесконтактно. При этом струя очистителя должна бить снизу вверх, чтоб вся грязь сразу вниз смывалась.
После отмывания сушим все детали и смазываем вал ДЗ и клапан управления частотой вращения холостого хода аэрозольной смазкой, например Molykote Multigliss. Сборка в обратной последовательности.
Перед установкой шлангов их посадочные места пробрызгиваем силиконовой смазкой для облегчения установки (в моем случае - "Антитабак").

Примечание составителя: Применение в качестве смазочного материала WD-40 недопустимо, т.к. данная жидкость не является смазочным материалом , но наоборот, она вымывает смазку.

После окончания сборки снимаем "-" клемму АКБ на 1,5 - 2,0 минуты, подключаем АКБ, учим радио, часы и стеклоподъемники. Заводим двигатель и после прогрева получаем

Назад к оглавлению