Неустойчивые обороты ХХ, медленный отклик на нажатие педали газа- всё это заставляет обратить пристальное внимание на тракт подачи воздуха.Скорее всего он нуждается в чистке. |
|
---|---|
Прежде всего совершим маленькую экскурсию по тому узлу, который называется дроссельная заслонка (далее ДЗ) и которым надо заняться:
Ппримечание составителя: Коды на расходники можно посмотреть здесь |
![]() |
Сам датчик положения ДЗ трогать не надо, о чём и извещает "Руководство по технической эксплуатации". Всё остальное будем чистить. |
![]() |
Итак, что нам понадобится:
|
![]() |
Снятие ДЗ проще проводить на остывшем двигателе - меньше вероятность получения хоть и легких, но ожогов от ОЖ. Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10. Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото). Два фиксатора (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким - у меня они сломаны. Их код: Пистон крепежный 90467-06202 |
![]() |
Что нас интересует?
|
![]() |
Далее:
|
![]() |
И вот что получаем: | ![]() |
Теперь нас будет интересовать корпус привода ДЗ и его тросик. Берем рожковый ключ на 14 и ослабляем гайку, фиксирующую тросик в корпусе привода (на фото отмечена стрелкой). |
![]() |
Поворачиваем рычаг привода ДЗ по часовой стрелке и извлекаем тросик из фиксатора. | ![]() |
Убираем тросик в сторону и продолжаем. | ![]() |
Теперь разъёмы. 1. Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV). 2. Разъем датчика положения дроссельной заслонки. |
![]() |
Обращаю ваше внимание на тот факт, что эти разъемы снимаются по-разному! Разъем датчика положения дроссельной заслонки - стрелочкой указано куда нажимать. |
![]() |
Вид со стороны салона. | ![]() |
Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) - стрелочкой указано куда нажимать. | ![]() |
Теперь, когда нам практически ничего не мешает, можно заняться самим корпусом дроссельной заслонки. Теперь нам потребуется торцевая головка на 14 и удлинитель. Необходимо открутить 2 гайки (на фото № 1), 2 болта (на фото № 2) и еще один болт (на фото № 3), который удерживает кронштейн ДЗ - он помешает снять корпус ДЗ. |
![]() |
Откручиваем их - корпус ДЗ свободен. | ![]() |
![]() |
|
Остаются 2 шланга перепуска охлаждающей жидкости. | ![]() |
Ослабляем хомуты и готовим старые свечи - шланги надо перекрыть сразу после снятия. Внимание! Охлаждающая жидкость не всегда бывает холодной - берегите руки!!! |
![]() |
Здесь важна скорость. Было бы ещё пара рук - не залил бы. | ![]() |
Сливаем остатки ОЖ. Дроссельная заслонка к чистке готова. |
![]() |
Теперь осталось снять клапан управления частотой вращения ХХ. | ![]() |
У Вас грязи может быть больше. Например, здесь Baalex1 показал свою ДЗ. Состояние моей ДЗ (см. фото) определяется тем, что я чищу её каждые 10 000 км и применяю "дополнительные средства" защиты ДЗ от нагара. Фотоотчёт по их изготовлению будет чуть позже. |
![]() |
Правда в канале клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) и у меня скопилось то, что надо чистить. | ![]() |
В канале клапана управления частотой вращения холостого хода со стороны ДЗ. | ![]() |
Эту грязь необходимо отмыть. Помощь Карб-клинера может выйти боком, если Вы будете им всё заливать- можно смыть всю смазку. Сама ДЗ позволяет оттирать нагар с помощью бинта , но клапан управления частотой вращения холостого хода чистится только струйно, бесконтактно. При этом струя очистителя должна бить снизу вверх, чтоб вся грязь сразу вниз смывалась. После отмывания сушим все детали и смазываем вал ДЗ и клапан управления частотой вращения холостого хода аэрозольной смазкой, например Molykote Multigliss. Сборка в обратной последовательности. Перед установкой шлангов их посадочные места пробрызгиваем силиконовой смазкой для облегчения установки (в моем случае - "Антитабак"). Примечание составителя: Применение в качестве смазочного материала WD-40 недопустимо, т.к. данная жидкость не является смазочным материалом , но наоборот, она вымывает смазку. |
![]() |
После окончания сборки снимаем "-" клемму АКБ на 1,5 - 2,0 минуты, подключаем АКБ, учим радио, часы и стеклоподъемники. Заводим двигатель и после прогрева получаем | ![]() |