Сам-автомастер. Это сайт, где вы можете прочитать много полезных статей посвящннных ремонту и обслуживанию автомобилей, грамотно подготовится к покупке или продаже автомобиля. А также бесплатно скачать руководства и мануалы для самостоятельного ремонта.

Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля.


Все мы понимаем, что для правильной и грамотной покраски автомобиля, необходимо запастись хотя бы минимальным набором необходимых инструментов и материалов. В этой статье, рассмотрим этот самый минимальный перечень, без которого ну никак не обойтись, если вы действительно хотите, покрасит автомобиль.

Начнем, пожалуй, с инструментов - необходимый минимум, которым вы должны обладать для покраски автомобиля, в своем гараже.


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ.


1. ПРОЖЕКТОР.

Прожектор для рабочего места малярных работОбязательно в своем гараже нужно иметь прожектор, лучше два и более. Никогда не экономьте на хорошем свете. Помимо того, что можно выставить правильный свет, еще прожекторы можно использовать, как местный обогрев обрабатываемой поверхности. Тепло и свет, которого можно применять, например, как прогревание места нанесения шпаклевки. Идеальный вариант – это прожекторы на штативе, возможен самодельный, но бывают и варианты китайских умельцев. (Именно таким, сам и пользуюсь) Мощность не менее 500 ватт, на каждый прожектор. А лучше по киловатту. Опасайтесь при сушке, прижечь поверхность. Контролируйте температуру нагрева, лучше рукой, если рука не терпит, то следует увеличить расстояние до поверхности.



Стоимость: 1000-1500 руб.



2.ВИНИЛОВАЯ НАСАДКА НА ДРЕЛЬ.


Виниловый круг на дрель Отличная штука для снятия коррозийного покрытия, снимает краску, грунт и шпаклевку до металла. В отличие от «болгарки», не задирает металл. Не нагревает обрабатываемую поверхность. Годится для любых работ по очистке поверхности от ржавчины и коррозии. Недостаток один – не везде можно подлезть, и не до конца выбивает въевшуюся коррозию.



Стоимость: 300-500 руб.







3.ФЕН СТРОИТЕЛЬНЫЙ.

Фен строительный Абсолютно нужный гаджет! Без него никуда. Если, вам придется снимать различные молдинги, наклейки, а также другие, прилепленные на клей или самоклейку, прибамбасы, то без него вам не обойтись. Прогревая удаляемый элемент, вы без труда удалите его с поверхности.
Есть опасность перегрева!
Также, фен пригодится вам для ремонта пластмассовых деталей – например бампера. Равномерно нагревая дефект, вы можете без особых усилий исправить вмятину или шишку.

Стоимость: от 1500 руб.





4.ОРБИТАЛЬНО-ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНКА.

Орбитально-шлифовальная машинка Необходимый и универсальный инструмент, для подготовки поверхности – под нанесение шпаклевки, для заравнивания поверхности по грунт, под краску и для шлифования лака или краски под полировку. Имея такую машинку в своем гараже, сэкономите не только свое время и силы, но и существенно улучшите качество обрабатываемой поверхности.

Расходные материалы: Круги на липучке, мягкая прослойка (бутерброд)
Стоимость: от 2000 руб.






5.ПОЛИРОВАЛЬНАЯ МАШИНКА.

Полировальная машинкаЕсли, стоит задача – качественно отполировать поверхность автомобиля, то без полировальной машинки, даже и не думайте! Стоит она конечно не мало! Но эта цена, отобьется в ближайшее время. Качественная полировка, без применения полировальной машинки невозможна.
Расходные материалы: специальные поролоновые круги, различной плотности, под разные полировочные пасты.

Стоимость: от 5000 руб.






6.РУБАНОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ.

Рубанок для шлифовкиПредназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей. Бывает различных видов, по креплению наждачной бумаги (липучка или зажимы). На зажимах, экономически более выгодно. Абсолютно необходимый инструмент, для качественной обработки шпаклюемой поверхности.

Стоимость: от 300 руб.





7.МАЛЯРНАЯ МАСКА.

Малярная маскаФирма-производитель- 3М. Необходимое средство защиты от вредных паров распыляемой краски и лака. Работа без защитного респиратора, даже с хорошей вытяжкой (проветриваемостью), чревата очень негативными последствиями для вашего здоровья (Минздрав с курением отдыхает). Фильтры сменные, размер изменяется и настраивается на ваш «фэйс».
Расходные материалы: сменные фильтры.

Стоимость: от 1500 руб.






8.ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (Краскопульт).

Пистолет малярный Ну, тут все понятно. ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (Краскопульт), предназначен для нанесения грунта, жидкой шпаклевки, краски и лака. Есть возможность менять сопла, размер меняется таким образом:
- 1.3 мм, для нанесения «базы» пигмента, металлики.
- 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового лака и краски.
- 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного акрилового грунта.
- 1.7 - 2.0 мм, для нанесения жидкой шпаклевки.
Можно, конечно все дуть и из одного сопла, но следует учесть, что выбирайте тогда пистолет по наименьшему размеру – например 1.3мм.

Стоимость: от 1500 руб.







9. ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (маленький).

Пистолет малярный (маленький)Незаменимый инструмент, если следует задуть маленькие участки, например для локальной покраски. Размер сопла около 0.9 мм. Размер факела можно установить размером с десятикопеечную монету. Также, такой пистолет идеален для покрытия фосфатным грунтом протертостей – до шпаклевки и металла, перед покраской.

Стоимость: от 500 руб. (Китайское чудо!)








10.КОМПРЕССОР.

КомпрессорПо сути самый важный инструмент для малярных работ. Без него никак.
Выбор компрессора определяется примерно таким образом: - для интенсивной работы (следует подбирать компрессор с большим ресивером, хорошим запасом мощности, обязательно на движке работающем на масле). Стоимость: от 400$. - для редкой работы по покраске, или просто подкачать колесо (подойдет и самый простой компрессор) Стоимость: от 200$. Для покрасочных работ, обязательно следует приобрести фильтр, который убирает из воздуха влагу и масло! Обычно красят создавая давление 3-4 атм. Конкретнее, на каждой банке с краской, производитель пишет какое следует использовать давление.
Стоимость: от 6500 руб.

 





Материалы применяемые для подготовки и покраски автомобиля.


1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки).

Абразивные материалы для покрасочных работ.Для обработки шпаклевки, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.


Стоимость: от 20 руб. за метр.




2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРБИТАЛЬНО-ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНКИ.

Абразивные круги для орбитально-шлифовальной машинки. Специальные круги на липучке. Подразделяются на размеры: - диаметр подошвы вашей орбитальной - шлифовальной машинки,
- номер (размер) абразивного зерна,
- количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).
Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15 руб. за штуку.




3. ШПАКЛЕВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ.

ШПАКЛЕВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ.

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал. Универсальной шпаклевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам. Размешиваем с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель розового цвета). Удобнее всего на большом шпателе размешивать маленьким. Продолжительность "жизни" рабочей смеси 10-15 минут. Наносить шпателем - тонкими слоями. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.





4. ШПАКЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ.

Шпаклевка со стеклянным волокном.

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами. Наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки. Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 - 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри. Влага проникает через шпаклевку. Для заделывания небольших дыр, воспользуйтесь способом описанном в этой статье.





5. ФИНИШНАЯ ШПАКЛЕВКА.

ФИНИШНАЯ ШПАКЛЕВКА. Также, двухкомпонентная шпаклевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпаклеванию. Наносить следует тонким слоем, вытирается гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.








6. ДОВОДОЧНАЯ ШПАКЛЕВКА (Nitrosoft)

ДОВОДОЧНАЯ ШПАКЛЕВКА (Nitrosoft)Однокомпонентная шпаклевка, обычно желто-зеленого цвета. Применяется для устранения мелких дефектов после шпаклевания. Наносится обычно мягким шпателем (Из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины). Наносится очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя. Обрабатывается абразивом Р220 – 240, непосредственно перед грунтованием.





7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ.

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ.Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета. Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз (смайлик). Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску. Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта, будьте внимательны! Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт.






8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ.

КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ. Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый. Применяется для нанесения на голый металл. Не обрабатывается! Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин. Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя. Сверху наносится обычный акриловый грунт. Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.







9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ.

ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ.Подразделяются на несколько видов:
- абразивные грубые;
- абразивные;
- мелко-абразивные;
- безабразивные (для блеска);
- защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)



Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и Полировка кузова автомобиля после покраски




10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ.

Салфетки для обезжиривания.Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки. Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.





11. Антисиликон.

Антисиликон Является обезжиривающим средством, наносится при помощи салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской. Обязательное в применении средство. Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как "рыбьи глаза". После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем. Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.






12. Матирующая паста.

Матирующая паста.

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску. Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на "блеске" держаться не будет и вскоре облезет чулком. Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым. Применяют ее так:
- на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями натирается поверхность под переход. Матовать следует дальше того места, где вы планируете сделать переход.
- после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье Локальный ремонт лакокрасочного покрытия.





Назад к оглавлению