Сегодня сделал попытку поменять термостат. Начну по порядку. 1. Отсоединяем АКБ. (придется работать без музыки) 2. Снимаем декоративную крышку двигателя. 3. Снимаем ремень приводов и снимаем генератор. На первый взгляд генератор невозможно вытащить без разбора половины машины. Но на самом деле там достаточно места для изъятия генератора на свет божий. |
![]() |
---|---|
За ним открывается вот такая картинка. Патрубок термостата как на ладони | ![]() |
Откручиваем патрубок термостата (ключ на 10 накидной) и открываем его. При снятии патрубка выливается примерно 0,5л антифриза. Затем, поддев термостат отверткой, вынимаем его наружу, при этом выливается еще порядка 3х л антифриза. |
![]() |
Да совсем забыл: к процедуре замены термостата я решил приурочить и замену антифриза. Поэтому сливал его не заботясь о чистоте приемной емкости- подложил под машину широкое корыто и в него все поймал. | ![]() |
Тетерь о новом термостате: цитата из темы "Вопрос к знатокам, чем отличаются термостаты WV56TA-88 от WV56TB-88 (фирма Tama), если в каталоге стоит как неоригинал.?" Я взял ТА - не подходит. Вот сравните на фото чем отличаются родной термостат от WV56TA-88 Тамавского который я купил |
![]() |
Теперь разъясню, почему ТА-шный не идет и даже опасен для наших 1ZZ . У ТА-шного термостата высота на 1 см меньше чем у ТВ, тем самым при полном открытии нижняя малая чашка (перекрывающая малый круг), не достанет до горловины малого круга и не перекроет малый круг. Вследствие чего летом двигатель не будет охлаждаться и произойдет перегрев. А вот на фото горловина этого малого круга. |
![]() |
Сегодня поменял ТА-шный термостат на оригинальный 90916-03127 Toyotа. Вернее в один магазин вернул ТА, а за оригиналом пришлось побегать: везде только под заказ. По ценам вышло так: ТА – 430 руб., 90916-03127 Toyota – 850 руб. |
![]() |
Одеваем уплотнительную резинку. У неё внутри прорезь. Про прорезь я не зря говорю, у отца на королке тоже поменяли, так он по незнанию сначало термостат поставил, а сверху пытался резиновое кольцо приспособить. | ![]() |
Вот это колечко (16325-62010). Родная Toyota оценивает её в 110 рублей. Я взял аналог P101 (Tama). Он стоит 60 руб. | ![]() |
Устанавливаем термостат на свое родное место, позиционировав перепускной клапан в верхнее положение, так сказать на 12 часов. | ![]() |
Заливаем антифриз, вошло 3,5 литра. После оканчания сборки, произведен контрольный заезд. На улице по МК -25`С. Затяжной пятикилометровый подъем. К середине подъема МК выдал температуру ДВС 100`С. Остановился, долил антифриз. Продолжил подъем- 95`C. Печка по прежнему холодная, очко при этом начинает играть не по детcки. Возвращаемся. На спуске скорость 150 км/ч. Поперло тепло в хату, но по МС градус спускается до 83`C. Дома установил машину с большим наклоном, так чтобы заливная пробка радиатора была значительно выше всей остальной системы охлаждения. Начинаю подливать антифриз и, нажимая на патрубок термостата, наконец-то выгнал оставшийся воздух. Еще один заезд показал: Температура не превышает 95`С можно сказать так и держится и не опускается ниже 83`С. Приехал домой, как слон доволен. В салоне африка. |